16.08.2016

Легче освоить интернет, чем спорить с энергосбытом.


Помимо завышенных тарифов на свет, в Нижнем Торее, выявляются такие факты, как завышенные показания счетчиков у энергопотребителей. Дело в том, что показания вводятся сейчас через интернет, а так как большинство сельчан незнакомы с этими технологиями (те, кто знаком используют их только для времяпровождения в соцсетях), то показания вводят сами работники энергосбыта (кто именно этим занимается никто не скажет). Конечно, потребителей много, и возможны ошибки. Но почему то ошибаются всегда в сторону завышения показаний счетчиков, особенно если кто то в данном месяце не подал их или не оплачивал за свет (показания берутся также и с квитанций по оплате). Ловкие манипуляции с показаниями счетчиков, заставляют обрастать жителей "дутыми" долгами. Некоторым сельчанам, которые исправно и ежемесячно производят оплату, приходят счета по задолженности от 1000 до 20 000 руб. А если долг не оплатить в течении определенного времени, то это грозит и вовсе отключением электроэнергии, бывали случаи даже без предварительного предупреждения. А чтобы подключить обратно, то нужно оплатить сумму порядка 1500 руб. Люди напуганы горьким опытом и стараются оплатить вовремя все, что требуется от них. Конечно, можно съездить в энергосбыт, отстоять в очереди, написать сначала заявление, а через месяц все выясниться, что и приходиться делать даже нашим стареньким бабушкам и дедушкам. А если долг уже оплачен, то наличными деньгами вам уже никто не вернет выявившуюся переплату. Возврат делается на лицевой счет энергопотребителя.


Вот пример из истории оплаты за электроэнергию нашего жителя Бадмаева Александра Ивановича. В 2015 году выяснилось завышение показаний по счетчику и выдуманный долг около четырех тысяч рублей. Справедливость была восстановлена предоставлением доказательств и в итоге выплаченные  деньги за долг были положены на лицевой счет потребителя. Что мы наблюдаем сегодня? В виду того, что Бадмаев А. И. продолжал платить по счетчику, его деньги на счету не использовались. Тогда, в феврале 2016 года, прошли следующие махинации: показания, по которые он платил за электроэнергию в январе аннулировались, и откуда не возьмись появились другие предыдущие показания, которые на 800 кВт меньше, и тогда разница с набежавшими 100 кВт за месяц получилась 900 кВт.  В итоге, вся лишняя переплата, лежавшая на лицевом счете у законопослушного гражданина, исчезла, а сейчас уже опять пошел копиться "дутый" долг, т.к. показания еще и второго счетчика опять явно завышены на 300 кВт. Воспользовавшись тем, что Бадмаев А.И. ежемесячно продолжал платить по счетчику, не используя свои средства на лицевом счету, а также тем, что сам он не пользуется в интернете своим личным кабинетом, надеясь на квитанции и честность работников энергосбыта, хорошие люди решили что эти средства для него лишние и пора бы уже ему оказаться опять в долгах.

Еще один вопиющий, из ряда вон выходящий случай с уважаемой жительницей нашего села, членом женсовета, членом общественной организации клуба "Селяночка" Грыдиной Валентиной Александровной. В один прекрасный момент, вовремя получения своей заслуженной добросовестной работой пенсии, она обнаружила, что ей не доплатили около трех тысяч рублей. Во время долгих  нудных скитаний по инстанциям, выяснилось, что у нее высчитали несуществующий долг за электороэнергию, да еще не по ее адресу и оказывается что вычет из пенсии был произведен по решению суда, о котором она даже и не слышала. Это что получается? Теперь еще и деньги могут забрать без ведома плательщика? Идеальные условия для разгула получения  "быстрых" денег. Справедливость конечно была восстановлена в этом случае, деньги были зачислены на счет потребителя в течении месяца. Но где гарантии, что это не произойдет и с другими потребителями электроэнергии?

 Не все занимаются восстановлением справедливости, многие предпочитают просто оплатить и не зарабатывать себе стресс. Не будем говорить для чего это делается, возможно это происходит по чистой случайности и невнимательности людей, отвечающих за ввод показаний счетчиков, которые иногда не могут даже сравнить вводящиеся показания с показаниями от организации РЭС, где работники собирают реальные сведения о необходимых цифрах.

Что же делать в этой ситуации, где же выход? В век информационных технологий, получается, что легче освоить интернет, чем спорить с энергосбытом, тратя свое драгоценное время и нервы. По закону, с 1 сентября 2012 года энергопотребители обязаны сами предоставлять в энергоснабжающие компании показания своих счетчиков. Выходит энергосбыт не виноват, что жители вовремя не предоставляют (с 23 по 26 число каждого месяца)  показания, и у них есть очередная лазейка для получения лишней прибыли.

Нижнеторейская поселенческая библиотека может помочь своим сельчанам. Здесь можно воспользоваться услугами интернета и специалиста для ввода показаний счетчика, а также получить другие консультации по этому поводу.
Хочется сообщить для всех потребителей электроэнергии радостную весть: по сообщению газеты "Номер один" №31 от 10 августа статья "Глава республики добился снижения тарифа на электроэнергию", для населения Бурятии тариф снижен на 6% до 2, 87 руб./кВт со второго полугодия 2016 года. Не будет ли это поводом для более ужесточенного режима выбивания долгов?


Выбор теперь за каждым жителем: либо идти в ногу со временем, либо продолжать оплачивать свои выдуманные долги и зарабатывать стрессы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий